Работа в Адвего
Работа копирайтером
Как заработать в Адвего

 

ZarabotayWMZ.ru
Работа копирайтером в Адвего
Главная > Секреты создания успешных статей

 

Секреты создания успешных статей

Секреты создания успешных статей

Создание статьи

    Люди в Интернете хотят получать конкретную информацию в ответ на свои вопросы. Они приходят во Всемирную паутину за сведениями, которые решают их конкретную проблему («Как избавиться от прыщей?», «Почему греется ноутбук?» и т. д.).

    Ещё люди хотят, чтобы им дали простой и конкретный план, который приведёт их к успеху, сделает их здоровыми, счастливыми и т. д. То есть, как вы уже заметили, наибольшим спросом пользуются статьи, которые содержат конкретные указания для решения проблемы. Никому не интересны история вопроса, заслуги автора и прочие сведения, не решающие проблему здесь и сейчас.

Какие шаги надо предпринять, чтобы ваша статья стала успешной?

1. Правильное форматирование текста

Качественная статья

    Якоб Нильсен, известный специалист в юзабилити всего на свете, в том числе и вебсайтов, в своём недавнем исследовании, которое опубликовали в «Нью-Йорк Таймс», выяснил, что только 16% пользователей Интернета читают статьи до конца. Остальные — «сканируют» их глазами «по диагонали». Поэтому форматирование текста, который написан для размещения в Интернете, столь же важно, как и наполнение его смыслом. Хорошо отформатированный текст своими визуальными элементами подсказывает читателю, где и что в нём находится. Это помогает пользователю быстро находить нужную ему информацию.

    Элементы форматирования текста, которые улучшат его юзабилити:

  • Заголовки;
  • Подзаголовки;
  • Маркированные списки;
  • Нумерованные списки;
  • Выделение ключевых слов;
  • Простые предложения;
  • Комфортный шрифт.

    Только не стоит сильно увлекаться: чрезмерное форматирование может сделать текст нечитаемым.

2. Краткость — сестра таланта

    Внимание читателя хорошо удерживают короткие текстовые блоки. Длинная «простыня» текста подобна болоту: читатель завязнет ещё в самом начале и вряд ли доберётся до основного содержимого. Все старания копирайтера пойдут прахом, а сайт не получит прибыли.

3. Придумайте заголовок, бьющий наповал

Удар заголовка статьи

    Выдача поисковых систем забита статьями с сайтов, которые похожи и внешне, и внутренне. Выделиться вашей статье поможет хороший, привлекающий внимание, цепляющий взгляд читателя заголовок. Создайте заголовок, который кратко, точно и с эмоциями опишет вопросы, на которые отвечает статья. Это может быть название основной проблемы, способ её решения или выгода от конкретно вашего предложения.

    Составление заголовков, которые убеждают — искусство, подвластное только настойчивым и упорным. Статья с названием «Как пишут тексты миллионеры?» или «7 хитростей при написании продающих статей» точно привлечёт внимание. А вот заголовок «Как написать рассказ про дедушку?» привлечёт только «гурманов».

    С точки же зрения поисковой оптимизации, когда статья пишется под конкретный запрос, наиболее эффективным вариантом будет использование в качестве заголовка статьи самого запроса. Например, вы пишете текст для сайта о ремонте ноутбуков под запрос «почему греется ноутбук». Это нормальный, читабельный запрос, поэтому идеальным заголовком для этого текста будет сам запрос: «Почему греется ноутбук?». Если же запрос неестественен с точки зрения русского языка (например, «ноутбук москва ремонт»), то в заголовке его нужно обязательно привести в человеческий вид («Ремонт ноутбуков в Москве»).

4. Разговаривайте с вашей целевой аудиторией

    Информация в вашей статье предназначена каким-то конкретным людям, а не всем вообще. Отсюда первое правило: ваш текст должен отвечать на вопрос (вопросы) конкретно этих людей. Пишете статью про перегрев ноутбука — не описывайте вообще все возможные причины поломки ноутбука, а только про перегрев.

    Второе правило: при написании текста представьте, что рассказываете его вашему родственнику (жене, брату, маме). Тогда, во-первых, вы действительно опишете всё подробно и понятно, а во-вторых — ваш текст будет милым и добрым. Человекам читать его станет приятно и они станут вашими поклонниками. Что увеличит эффективность ваших статей.

5. В тексте должна быть практическая польза

    В статье обязательно должна ценная, практическая информация: примеры из личного опыта, лайфхаки, тонкости профессии, неочевидные постороннему вещи и т. д. Это крайне положительно сказывается на отношении читателей к вашему тексту. А значит — и на ваших доходах.

6. Грамотно форматируйте статьи

    Свои тексты лучше писать короткими предложениями и выражаться просто и ясно. Наиболее подходящие варианты составления схемы статьи следующие: «список советов», «статьи с практическими рекомендациями», «проблема-решение», «вопрос-ответ».

    Главные элементы статьи — введение и короткое резюме с основными моментами. Да, конечно, без скучных фактов в тексте не обойтись, но для привлечения внимания читателей там обязательно должны быть примеры и практические советы, основанные на опыте знающих людей (желательно, вашем). Благодарные читатели расскажут о ваших гениальных статьях другим. Так и собирают постоянный костяк аудитории.

7. Вы пишете для людей

Копирайтеры пишут для людей

    Использовать в статьях сверхмного ключевых слов для, якобы, лучшего ранжирования в поисковых системах не стоит. Помните, что вы пишете для людей, а не для поисковиков. У робота нет ни денег, ни друзей. А вот у человека есть и то, и другое.

8. Используйте эмоции читателей

    Эмоции всегда побеждают разум. А уже если вы хотите что-то продать читателям, то эмоции — ваш главный помощник. Сравните: «Я вышел погулять» и «Я вышел погулять в удобных кроссовках и поэтому насладился прогулкой сполна».

9. Анкоры ссылок — простые и понятные

    В текстах для сайтов всегда используются гиперссылки. Так вот, анкоры у ссылок в ваших текстах всегда должны чётко объяснять, что ждёт читателя, который решит поэтой ссылке перейти. Нужно соблюдать баланс между человеком и внутренней оптимизацией. Не стоит использовать откровенно «сеошные» анкоры. Обязательно их «причёсывайте».

Ещё несколько советов:

  • Обширные абзацы с кучей предложений уместны в печатных СМИ и книгах, но в Интернете читать их не удобно. Используйте абзацы из двух-трёх небольших предложений;

  • Иносказание и загадочность оставьте для охмурения девушек. В текстах для Интернета придерживайтесь стиля попроще;

  • Лучше один раз увидеть, чем сто раз прочитать: обязательно используйте в своих статьях картинки, графики, рисунки, диаграммы, фотографии и прочие наскальные наглядные вещи. Это здорово увеличивает благодарность читателей;
  • Различные специальные термины, аббревиатуры и профессиональный жаргон используйте только если без них прям никак. И всегда объясняйте, что это вы тут употребили, или ставьте ссылку на место, где есть такое объяснение;
  • Если вы пишете важную статью (или она дорого стоит) — не спешите отправлять или публиковать её. Написали, проверили и... отложите её на пару часов. Затем прочитайте текст свежим взглядом: как правило, чтение на свежую голову выявляет ошибки, корявости и прочие сомнительные места.

    Используйте эти простые правила при создании текстов для Web и будет вам счастье. Конечно, эти принципы не сделают ваши статьи всемирно известными бестселлерами, но качество текстов повысят здорово.

    Помните, что читатели пришли за решением своей проблемы, а не за увлекательным времяпровождением за чтением ваших остросюжетных романов. Поэтому всегда держите в голове вопросы, на которые должен ответить ваш текст, пишите ответы на них просто и понятно и тогда ваши статьи полюбят и люди, и поисковые роботы.

 


Комментарии

 

 

 

В случае перепечатки материалов обязательна прямая индексируемая ссылка на ZarabotayWMZ.ru
Сайт создан в 2009 г. © ZarabotayWMZ.ru | Seoded.ru — Создание сайта